Как потребителю защитить свои права

Во всех цивилизованных странах существуют права потребителей, и не просто существуют, а ими успешно пользуются все граждане. Это позволяет покупателю формировать свои требования к качеству тех или иных товаров. Такой способ воздействия на продавцов или производителей позволяет каждому потребителю участвовать в повышении качества товаров и услуг. Самый надёжный способ соблюдения прав потребителя — не допускать к продаже не качественные товары или предупреждать их о не соответствии товара требуемым стандартам. Но у нас этого не происходит и нам приходится покупать не качественный товар, не ведая об этом. А после выявления недостатков, нас ждёт долгое хождение по инстанциям, чтобы защитить свои права. На западе, чтобы оградить потребителя от унизительной процедуры, каждый купленный товар может быть возвращён в течении срока указанного на чеке. При этом вас не будут спрашивать причины возврата, а беспрекословно вернут деньги или обменяют на другой.

К сожалению в России или на Украине не всё так просто и потребителю зачастую приходится доказывать свои права на качественный товар и не всегда успешно. Потому что, покупая товар, мы не всегда обращаем внимание на правильность оформления бумаг, гарантии на товар, сохранении чеков, упаковки, комплектующих и т. д. Для тех кто хочет грамотно пользоваться правами потребителя, предлагаю посмотреть два видео. На первом видео вы узнаете как вернуть деньги или обменять не качественный товар на российском рынке, а на втором ознакомитесь с правами потребителя на Украине.

Читайте также: